Официальный дистрибьютор Motul в ЦФО
г.Москва (Московская область)
г.Тверь (Тверская область)
г.Брянск (Брянская область)
Motul Clio Rally Trophy — это новая серия автоспорта в Нидерландах, которая стартовала с дебютного ралли Jack's International Drenthe Rally. Это амбициозное раллийное мероприятие проходит на знаменитой трассе TT Circuit Assen и вокруг нее. Потенциальные гонщики могли познакомиться с Clio на TT Circuit, а также узнать больше о Motul на стенде бренда. Чемпионат предназначен как для начинающих раллийных гонщиков, так и для опытных водителей, которые хотят перейти на официальные заводские автомобили. Motul сотрудничает с Van den Heuvel Motorsport для создания нового Кубка Clio Rally Cup. Мы поговорили с владельцем команды Джаспером Ван ден Хеувелом, бывшим чемпионом ралли, который вместе со своим младшим братом Джимом Ван ден Хеувелом, начинающим чемпионом Нидерландов по ралли, управляет командой из шести раллийных автомобилей, в двигатели которых залита продукция Motul.
Да, действительно, Renault Clio строятся на трех платформах: гоночная, ралли-кроссовая и раллийная. В этой последовательности растет и цена сборки [смеется]. Это означает, что наши раллийные автомобили - самая большая инвестиция. Отчасти это связано с правилами. Поскольку автомобиль официально легален на дорогах, он должен соответствовать всем необходимым требованиям законодательства. У него даже есть европейский сертификат соответствия.
В прошлом году Renault продала более 400 раллийных автомобилей. Таким образом, завод смог приобрести высококачественные гоночные детали по достойной цене. Премиальные детали, которые уже установлены на заводе, например, тормоза, остаются на машине, мы только добавляем более качественные тормозные колодки. Что мы изменили, так это коробку передач, топливный бак, сиденья и каркас.
Подвеска отличается, а также сертификат соответствия, который позволяет ввозить автомобиль в любую европейскую страну. Это, в основном, самое большое отличие. И, конечно, для ралли нам нужно дополнительное сиденье и ремень безопасности для второго пилота.
Это потому, что Renault работает на международном уровне. У нас есть клиент, который сегодня участвует в гонке здесь, а на следующей неделе будет участвовать в кубке Бельгии. Он участвует в обоих чемпионатах. Поскольку Renault построила так много раллийных автомобилей, эта конкретная модель зарекомендовала себя как очень надежная и оснащенная всем необходимым для ралли. Если мы посмотрим на тип коробки передач и программное обеспечение для управления двигателем, этот автомобиль наполнен первоклассными компонентами. Кроме того, Clio является единственным четырехцилиндровым автомобилем и обеспечивает такую же мощность, как и автомобили конкурентов, которая для категории Rally 5 ограничена 180 л.с. Но он обеспечивает крутящий момент 300 Нм, что сравнимо с более мощными автомобилями категории «Ралли 4», такими как Peugeot. Renault в категории Rally 4 обеспечивает крутящий момент 360 Нм. Это делает автомобиль очень конкурентоспособным в данной области, поскольку он легкий, мощный, надежный и очень быстрый.
Безусловно. Это один из самых простых автомобилей для старта. Все проверенные ингредиенты превращают Clio в идеальный автомобиль для начинающего пилота, поскольку он быстрый, легкий, надежный, а эксплуатационные расходы довольно низкие. На стартовой решетке у нас шесть автомобилей. Все пилоты недавно получили свои раллийные лицензии, так что все они являются пилотами-юниорами.
Мы создали раллийную школу 10 лет назад и тренируем только начинающих пилотов, а также поддерживаем Кубок Peugeot. Мы просто обожаем свою работу. Мы - один большой фан-клуб ралли, разделяющий одну и ту же страсть. Насколько далеко вы можете зайти, в основном зависит от бюджета, который вы можете потратить на автомобиль. Это становилось очень дорогим хобби, пока Renault не вмешалась, выпустив концепт Clio Rally.
Автомобили WRC остаются целью. Они – «короли ралли», но с точки зрения бюджета это непосильная миссия для большинства гонщиков. Мы использовали автомобили R5, Manta и Evo, но по мере старения материалов и автомобилей мы решили инвестировать в автомобили Renault Clio. Это естественная эволюция, и публике это очень нравится.
До 2005 года мы ездили на раллийных автомобилях группы N с заводскими спецификациями. Следовательно, в плане качества можно было добиться только технической разницы. С нашей точки зрения, как специалистов по подготовке раллийных автомобилей, Motul предлагает лучшее качество моторных масел для автоспорта. Поскольку двигатели имели «стандартные» настройки, они страдали больше всего. Так началось наше сотрудничество. Мы используем только продукцию Motul при подготовке раллийных автомобилей для наших клиентов, от моторного масла до охлаждающих жидкостей и масла для коробки передач.