Официальный дистрибьютор Motul в ЦФО
г.Москва (Московская область)
г.Тверь (Тверская область)
г.Брянск (Брянская область)
В конце 1940-х годов инженер и промышленник Альфред Оуэн присоединился к консорциуму для управления British Racing Motors (BRM), первой британской командой «Формулы-1». В итоге он стал владельцем гоночной команды BRM, которая стала первопроходцем в создании болида с 1,5-литровым двигателем V16 с наддувом. Сегодня, 70 лет спустя, три внука Альфреда возрождают BRM V16 с помощью специального проекта при содействии компании Motul. Мы встретились с одним из них, Полом Оуэном...
Мы строим совершенно новый автомобиль — ребилд первого британского болида «Формулы-1». Компания Motul любезно предоставила для него смазочные материалы и многое другое. Мы хотели использовать 300V, продукт Motul для классики, в нашей сборке. Поэтому он был использован в двигателе на испытаниях на диностенде, которые мы провели на прошлой неделе. Если все будет хорошо, то в конце этого года мы проведем заезд в Гудвуде.
Мой дед участвовал в первоначальном консорциуме, который Раймонд Мэйс собрал в конце 1940-х годов для создания автомобиля для Гран-при Великобритании. Он входил в совет директоров BRM, а затем купил команду в 1952 году. Мы управляли ею как частью нашего семейного бизнеса до 1974 года, который стал последним сезоном, в котором завод выступал в качестве спонсора. Фактически, тот год был первой пробой для Motul в «Формуле-1». Так что для Motul это хороший повод поучаствовать в воссоздании первой машины, а затем принять участие и в воссоздании модели 1974 года.
В мире существует только один полностью оригинальный автомобиль, и он принадлежит Национальному музею автомобилей в Больё. Ему 70 лет, и он слишком ценен, чтобы участвовать в гонках. У нас был доступ и право собственности на оригинальные чертежи, торговые марки и интеллектуальную собственность, и хотя за все время было построено всего три автомобиля, мы обнаружили в документах деда планы по постройке шести таких болидов. Поэтому мы решились на постройку трех недостающих шасси.
О, это неимоверно сложно. Обычный гоночный автомобиль состоит из 8 000–10 000 различных деталей, а V16 — более 30 000. Процесс изготовления занимает уже 18 месяцев в компании Hall and Hall, которая является одним из самых известных в мире производителей исторических гоночных автомобилей. Мы поручили им изготовление полтора года назад, и сейчас оно близится к завершению.
Первую мы оставим в семье. Ее заказал брат моего отца Джон. Вторая отправится к коллекционеру, а судьба третьей пока не известна.
Да, когда-то его пилотировали Фанхио, Фройлан Гонсалес, Кен Уортон, Раймонд Зоммер, Кен Ричардсон и другие. Стирлинг Мосс ездил на нем несколько раз, но он ему не понравился. Это был определенно автомобиль, опередивший свое время, но как только BRM разобралась с этой проблемой, правила «Формулы-1» изменились, и V16 с 1,5-литровым двигателем с наддувом больше не мог использоваться.
Звук его работающего двигателя — это его фирменная особенность. Если вы зайдете на YouTube, посмотрите видео и прочтете комментарии, там есть несколько фантастических цитат о шуме этого автомобиля. Автомобиль не только уникален, но и звук его двигателя широко признан одним из лучших среди двигателей всех времен, если не самым лучшим. Это то, что люди никогда не забывают и готовы ехать далеко-далеко, чтобы услышать его. У на диностенде он звучал довольно хорошо, и мы надеемся, что когда он выйдет на трек, он будет звучать так же достойно.
https://www.britishracingmotors.co.uk/